Как я участником на ArtFlection ездила в Москву, и что из этого вышло ✨ Пока ехала в поезде, получился большой пост про ArtFlection. Для меня это был первый опыт ярмарки в жизни. А ещё и в другом городе сразу! Заявку я подала почти в последний момент в начале декабря, особо не рассчитывая на одобрение. И ещё на одну ярмарку в Питере , думая, что скорее всего пойду именно на нее. А 7 декабря мне позвонили с Артфлекшн и сообщили, что ждут. Поскольку за именно этой выставкой я давно слежу как посетитель и знаю о ее качестве, я сразу решила не раздумывая ехать в Москву. И вот, у меня на подготовку 3 недели, и еще 0 опыта в ярмарках, свои изделия я делаю одна и они весьма долгие и сложные в работе) Что ж. 3 недели непрерывной работы (не только моей, но и Ани , которая делала флорариумы), пару раз призыв друзей на помощь. Оказалось, именно выставка потрясающе мотивирует развиваться, и именно в эти 3 недели разработалась схема компактного ночника на маленькой батарейке с кнопкой, сделаны были сложные флорариумы и много других штук были улучшены. Каким-то образом я смогла сделать столько, что практически заполнила весь выставочный стол. Как не вымерла - не знаю, но впереди еще ждало самое сложное: привезти все это в Москву и не побить в дороге. К тому же, выставка не одобряет однообразную плоскую выкладку, а ещё я знала, что у меня серьезные конкуренты. Мастера придумывают стенды, которые порой хочется отдельно купить. А у меня на стенд уже не хватило времени и сил. В ход пошли пеньки и найденные в лесу коряги, мох (ну, как в любой ситуации у меня). Однако, все это тоже надо было везти. И целая сумка светильников из стекла) В общем, это было очень сложно и тяжело, но я ничего не разбила. На будущее - придумаю какую-то более удобную доставку. По самой выставке. Очень многое было не учтено, оно и понятно. Я поняла, что мне нужны коробки на заказ для упаковки светильников, т.к. даже в высокие шляпные коробки они часто не влезают по высоте, а коробок под 30см высоту я вообще не нашла нигде. У нас было очень мало места, я не продумала процесс упаковки, один раз в процессе у меня из рук упал ночник на глазах будущего обладателя, это было очень неловко (но с ним все хорошо) Ещё, светильники - сложные для демонстрации штуки. Обычно нужен дополнительный свет для стенда, а вот их, наоборот, нужно показывать в полумраке, тем более - эффект люминесценции. А в выставочном зале сам по себе яркий свет, который только мешает. Мне теперь понятно, что нужно придумывать стенд с "пещерами", с темным фоном, чтобы было наглядно. К тому же, мастера там делают какие-то невероятные вещи для демонстрации, и стоять рядом с пеньками и корягой на столе как-то неприлично. А про сами изделия я вообще молчу. Лучше покажу отдельным постом, но коротко - если вы ещё не добрались до этой выставки, я очень рекомендую сходить, это не просто выставка-продажа, а настоящее искусство, которое вызывает эмоции. На ярмарке также встал вопрос цены - очень больной вопрос. Я понимаю, что многим людям изделие кажется дорогим. Но цена не берется с потолка, во-первых, сама себестоимость у конкретно моих изделий большая - подставки из цельного куска дерева, хорошие стабилизированные растения, стеклянные флорариумы - отдельная работа мастера-витражиста, полимерная глина, электрика, инструмент. А главное, сколько материалов было испорчено в процессе обучения, чтобы в итоге получилось красиво, сколько часов ушло на работу, как иногда приходится со слезами переделывать 12часовой труд, потому что попалась бракованная деталь или была допущена маленькая ошибка. Сколько нужно договариваться с другим мастером, чтобы он тебе сделал вот именно нужную подставку. Опыт стоит дорого. Материалы - тоже. Ещё все это доставить, оформить... В общем, я вижу, что многие мастера на выставке откровенно занижают цену за свои изделия. А за каждым изделием стоит буквально кусок жизни человека. Это так и ощущается: вот сделаешь композицию, и потом какое-то время лежишь без сил, будто кусок души отдала. Хотя вроде комфортно работалось с чаем. Я сама соглашалась на скидку, если видела, что человеку очень нравится и он готов купить, потому что в моем случае лучше так, чем везти обратно в Питер стеклянные светильники. Но была и неловкая ситуация. Пара (вероятно, муж и жена) были в восторге и готовы были купить большой фиолетовый светильник. Но я не заметила, что один ценник на столе, который относился к другому светильнику, почему-то попал к этому. И они решили, что он стоит дешевле, чем на самом деле. Когда я озвучила цену (хотя разница была не очень велика), и сказала что готова на скидку, они резко ушли. Вероятно, они подумали, что я набиваю цену специально, увидев их готовность купить. Мне до сих пор неловко перед ними, потому что это было не так, и на самом деле, я бы и за ту цену, что они изначально подумали, могла бы отдать, потому что сложно отказать, когда человек в восторге от твоих изделий. А мне ещё и хотелось, все же, оставить все светильники в Москве, а не везти обратно в Питер. С другой стороны, совсем снижать цену тоже не хочется, потому что это огромный труд (пусть он и в радость). Но, полагаю, это опыт. Я также не учла, что к моменту начала выставки уже дико устала физически, и не особо выспалась. После такого 2 дня активно рассказывать про свои изделия тяжеловато. Но были моменты, когда все это не замечалось. Это когда люди подходили и в восхищении говорили, как они удивлены увиденным. Одна девушка сказала, что специально приехала посмотреть на мои грибы вживую. Другая купила синий флорариум, а на следующий день пришла снова, сказав,что хотела специально поблагодарить, и что ее мой светильник сделал счастливее. И вот это - бесценно. Мастеру очень важно услышать искренние эмоции от изделий, и чтобы они были увидены, как раз по причине того, что мы вкладываем в них буквально себя. Я очень рада каждому, кто подошёл и выразил эмоции, спасибо вам) А кто забрал светильник себе - очень надеюсь, что изделие будет радовать вас долгие годы. Если что, пишите мне) Я сама ходила по выставке иногда и старалась каждому мастеру показать свое восхищение. Увидев всё изнутри, я очень хорошо понимаю, зачем нужны такие выставки и что стоит за каждой, даже маленькой, вещью ручной работы. Поэтому! Не стесняйтесь в выражениях, если вам нравится! Даже если не планируете покупать, вам дорого или уже все купили, что хотели, у других. Это нормально. Мы не ждём, что вы обязательно купите, но нам очень приятно, когда подходят, разглядывают, восхищаются, трогают, спрашивают. В общем, фронт работ мне ясен, выводы сделаны, записала все ошибки и недоработки, пойду мастерить себе гипсовые скалы на следующий раз. Спасибо, что дочитали)

Теги других блогов: ярмарка Москва ArtFlection